.....weНа главную

.....Текущий номер журнала:
.....er№ 10(октябрь '17)

1234


..

..

 

о

лдж

 

о

 

 

 

 

 

олдж.

олдж.


.

лдж



 

КПС «Портал Морской порт» набирает обороты

На всех таможенных постах Балтийской таможни с недавних пор функционирует Комплекс программных средств (КПС) «Портал Морской порт». Данный комплекс, опытную эксплуатацию которого ФТС России начала с ноября 2015 года, основан на принципе «единого окна».

Он предусматривает формирование единой информационной платформы, объединяющей стивидоров, морских перевозчиков и государственные контрольные органы. Применяемая таможенными органами версия КПС на данный момент уже интегрирована с информационными системами Пограничной службы ФСБ России, Россельхознадзором и Роспотребнадзором. Как поясняют эксперты, указанная технология предусматривает поэтапное представление заинтересованными лицами и морскими перевозчиками сведений о товаре, грузах и судне. Причем это имеет место на разных стадиях технологического процесса по мере получения информации и подготовки документов.

Отметим, что конечной целью любого участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД) является быстро получение поступающего в его адрес товара на собственный склад, причем с минимальными затратами. В этом случае очень важным является скорость проведения проверочных мероприятий контролирующими государственными органами (ГКО), в том числе таможня, Россельхознадзор, Роспотребнадзор и иные, а также непосредственно сам выпуск таможенных деклараций для внутреннего потребления в соответствии с требованиями таможенного законодательства.

В последнее время в Балтийской таможне на постоянной основе проводятся совместные встречи с представителями работающих в Большом порту Санкт-Петербурга компаний, на которых обсуждаются порядок и преимущества эксплуатации КПС «Портал Морской порт», а также использования иных перспективных информационных таможенных технологий.

Как отметил один из руководителей Филиала «Легион» ООО «Таможенный представитель» Юрий Молокин, данной компании, осуществляющей таможенную очистку товаров, перемещаемых морским транспортом, «для нас важно наличие принципа однократного ввода необходимой информации в одно место и возможности скорейшего получения разрешения на ввоз и выпуск декларируемого товара. Вот почему было принято решение об использовании нами данного программного продукта».

На сегодняшний день большинство грузов, которые оформляет ООО «Таможенный представитель», прибывают в Морской порт «Большой порт Санкт-Петербург», где они проходят проверку через КПС «Портал Морской порт». С его помощью документы обрабатываются в электронном виде, а также принимаются соответствующие решения всеми государственными контролирующими органами.

«На основе предварительной таможенной декларации наши специалисты формируют и направляют в КПС предварительную информацию о товаре (ПИТ), к которой в автоматическом режиме перевозчик «подвязывает» пакет документов на судно (ПДС), - пояснила представитель компании Татьяна Захарычева. - Таким образом, до прихода судна таможенный орган уже обладает предварительной информацией, необходимой для принятия решения о проведении комиссии, разрешении на выгрузку. Он также направляет уведомления в иные государственные контролирующие органы для проведения ими контроля и принятия решения по товару. Иные ГКО также в электронном виде принимают решения, как о проведении контроля, так и в отдельных случаях о выпуске товара.

На момент прихода товара мы уже обладаем всей информацией, как о проведении как фактического, так и документального контроля, в том числе о времени и месте его проведения. Данная технология позволяет тщательно спланировать по времени и средствам все операции как в порту города на Неве, так и за его пределами».

В ООО «Таможенный представитель» уточнили, что спецификой работы компании является таможенное оформление замороженных мясопродуктов, рыбы и морепродуктов. Они относятся к товарам, которые требуют строгого соблюдения температурного режима. Эксперты отмечают, что расходы, связанные с хранением и перемещением в порту рефрижераторных контейнеров, очень высоки. Здесь важнейшим фактором является скорость «ветеринарной и таможенной очистки» данных грузов.

Очень часто в отношении оформляемых компанией товаров применяются меры контроля в соответствии с системой управления рисками (СУР), а именно таможенный досмотр, взвешивание контейнера, проверка инспекционно-досмотровым комплексом (ИДК). Это приводит к повторному перемещению рефрижераторного контейнера в зону таможенного досмотра, что связано с дополнительными расходами для грузополучателя и увеличением временного таможенного оформления.

В течение 2017 года специалисты ООО «Таможенный представитель» совместно с должностными лицами таможенного поста Гавань Балтийской таможни выработали новый алгоритм взаимодействия контролирующих органов и участников ВЭД. Он предусматривает, что во всех случаях фактический контроль товара станут осуществлять через КПС «Портал Морской порт» по принципу «единая проверка в одном месте», причем как должностными лицами ФТС России, так и иных государственных контролирующих органов.

Рассмотрим, как это осуществляется на деле. Раннее, до начала собственно таможенного оформления, как пояснили в ООО «Таможенный представитель», скоропортящиеся товары подвергались осмотру и проверке на соответствие требованиям, установленным Россельхознадзором. Затем, если в ходе таможенного оформления срабатывала СУР, груз повторно перемещался в зону досмотра, где его уже досматривали сотрудники таможни.

Теперь же в рамках взаимодействия в КПС «Портал Морской порт» при подаче ПИТ и обеспечении фактического контроля иными ГКО в случае выявления необходимости проведения досмотра таможней все контролирующие действия происходят одновременно. Всего в 2017 году было проведено 350 фактических досмотров. Благодаря новому подходу, так как результаты фактического досмотра были учтены при таможенных досмотрах, удалось значительно сократить время совершения таможенных операций, а также существенно снизить финансовые издержки, поскольку в данном случае отпала необходимость в повторном выставлении контейнера на досмотровую площадку.

По этому поводу Татьяна Захарычева уточнила, что расходы на перемещение рефрижераторного контейнера в зону досмотра стоят от 140 до 230 долларов, один день хранения контейнера в порту обходится в 50-60 долларов, а его сверхнормативное использование - от 100 до 450 долларов в сутки! В результате применения принципа «единого досмотра товара» компании удалось в среднем сократить расходы грузополучателей минимум на 290 долларов, а в большинстве случаев экономия составила намного больше.

К компании с уверенностью отмечают, что КПС «Портал Морской порт» уже достаточно успешно и эффективно работает. Для дальнейшего расширения ее применения необходима более глубокая интеграция в данную систему всех участников процесса обработки грузов в портах и на морских терминалах. В то же время, как подчеркнул Юрий Молокин, «сотрудники «Таможенный представитель» надеются, что для улучшения качества работы система ФТС России в ближайшее время нормативно исключит бумажный документооборот при оформлении судов, а также будет существенно расширен функционал КПС «Портал Морской порт», особенно в части однозначного принятия соответствующих решений представителями иных ГКО, особенно Россельхознадзора и Роспотребнадзора».

Петр ЕРШОВ

Все мероприятия >>>

 
 

 

 

 


 

.

Rambler's Top100

 

 

 

 

 

 

 

 

Customsnews.ru © Разработка и дизайн - Михаил Нестеров.