.....weНа главную

.....Тевотущий номер журнала:
.....er№ 12(декабрь '18)

1234


..

..

..

..

 

..

 

о

лдж

 

о

 

 

 

 

 

 

олдж.

олдж.

олдж.

олдж.

.

лдж




Определяться с товаром лучше предварительно

Практика принятия в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ) предварительных решений (ПР) о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) постоянно расширяется.

Предоставление государственной услуги по принятию предварительных решений по ТН ВЭД осуществляется в соответствии с порядком и сроками, определенными статьями 23-26 Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС), статьей 18 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Административным регламентом, утвержденным приказом ФТС России от 18.04.2012 № 760. Форма предварительного решения и порядок его заполнения утверждены решением Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 17.04.2018 № 58 в редакции решения от 07.09.2018 № 147.

В соответствии с приказом ФТС России от 24.09.2012 № 1907 «О распределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД между Федеральной таможенной службой и определяемых ею таможенными органами» (в редакции приказа ФТС России от 11.12.2018 № 2019) компетенция СЗТУ на выдачу предварительных решений распространяется в отношении всех групп товаров ТН ВЭД (01–26, 28–97), за исключением группы 27 (газ, нефть, нефтепродукты), которая входит в компетенцию Управления товарной номенклатуры ФТС России.

В соответствии с главой 25.3 части второй Налогового кодекса (НК) РФ за принятие одного ПР установлена государственная пошлина в размере 5000 рублей. Сведения о платежном документе (№ и дата, сумма платежа) должны быть указаны в заявлении о принятии ПР в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Далее приведу реквизиты для перечисления госпошлины на счет Межрегионального операционного управления Федерального казначейства:
Получатель: МО УФК (ФТС России)
ИНН/КПП 7730176610/773001001
Счет № 40101810800000002901
Банк получателя ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701
БИК банка 044501002
ОКТМО 45328000

Обязательно должны указываться следующие поля платежного документа:
1) поле 101 – статус плательщика:
«06» – участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо;
«16» – участник ВЭД – физическое лицо;
«17» – участник ВЭД – индивидуальный предприниматель;
2) поле 107 – восьмизначный код таможенного органа (10200000 – СЗТУ) или 10000010 – код, указываемый участниками ВЭД, которым на уровне ФТС России открыт единый лицевой счет;
3) поле «Назначение платежа»: «Государственная пошлина за принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД; для <наименование таможенного органа>»;
4) поле (21) «очередность платежа» – 5.
Код бюджетной классификации – 15310807410011000110.

Далее приведу основные изменения, которые последовали после введения в действие № 289-ФЗ. Так, срок принятия ПР уменьшился с 90 дней до 60, а направления запроса заявителю о представлении дополнительной информации - с 30 до 20 дней (со дня регистрации заявления). Действие самого предварительного решения на сегодняшний момент составляет 5 лет (ранее 3 года).

Предоставление госуслуги по принятию ПР включает в себя следующие административные процедуры: прием заявления о принятии ПР; отказ в его рассмотрении; запрос в адрес заявителя о представлении дополнительной информации о товаре, отказ в принятии ПР о классификации товара; принятие ПР, внесение изменений в ПР; прекращение действия/отзыв ПР; выдача его дубликата.

Согласно пункту 2 статьи 24 ТК ЕАЭС и пунктам 6 и 7 статьи 18 Закона № 289-ФЗ заявление должно содержать полное коммерческое наименование; фирменное наименование (товарный знак); основные технические и коммерческие характеристики товара и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товар. При необходимости представляются пробы и (или) образцы товара, фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий и другие документы, необходимые для принятия предварительного решения о классификации товара. Также следует указать сведения о платежном документе, подтверждающем уплату госпошлины.

В соответствии с частью 8 статьи 18 Закона № 289-ФЗ и пунктами 23.4, 23.5 Административного регламента заявление должно быть подано уполномоченным лицом и все документы/листы, приложенные к нему (кроме сброшюрованного приложения) должны быть подписаны и заверены оттиском печати организации. Подпись ставит руководитель (заместитель руководителя) организации или уполномоченное лицо организации при наличии у него документа, подтверждающего право на совершение действий от имени руководителя.

В соответствии с частью 8 статьи 18 № 289-ФЗ к заявлению, представленному на бумажном носителе, прилагаются документ, подтверждающий полномочия подписавшего его лица, и иные необходимые документы. Таковыми могут являться устав организации, приказ о назначении на должность директора, выписки их ЕГРЮЛ.

В соответствии с частью 9 статьи 18 Закона № 289-ФЗ уполномоченный таможенный орган отказывает в рассмотрении заявления, если приложенные к нему документы на бумажном носителе подписаны неуполномоченным лицом; если заявление и документы, прилагаемые к нему, не соответствуют требованиям к самому заявлению (установлены частями 3-4, 6-8 статьи 18 Закона № 289-ФЗ), а также требованиям к форме документа на бумажном носителе или формату и структуре заявления в виде электронного документа, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Отказ в рассмотрении поступит, если не уплачена госпошлина и (или) в заявлении отсутствуют сведения о платежном документе, подтверждающем ее уплату. Заявление принимается по каждому наименованию товара, включающему в себя определенную марку, модель, артикул и модификацию (пункт 4 статьи 23 ТК ЕАЭС). Если заявитель не уплатил госпошлину за каждое наименование товара, то в отношении таких заявлений также принимается решение об отказе в рассмотрении.

Решение об отказе (часть 10 статьи 18 ФЗ-2 Закона № 289-ФЗ) принимается в течение 20 календарных дней со дня его регистрации уполномоченным таможенным органом и направляется заявителю в пределах указанного срока в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с указанием причин отказа. При этом полученный отказ не препятствует повторному обращению заявителя при условии устранения причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении заявления.

В случае необходимости таможенный орган может запросить от заявителя представить дополнительную информацию о товаре. Об этом он уведомляет в течение 20 календарных дней со дня регистрации заявления. Уточню, что запрос должен быть обоснованным и содержать перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, влияющих на определение кода товара в соответствии с ТН ВЭД.

Основной причиной запроса дополнительной информации является непредставление заявителем документов, содержащих сведения:

- о составе товара (если в ТН ВЭД для товара примечаниями к группе, позиции или текстом позиции установлены требования по содержанию каких-либо веществ (элементов), материалов в товаре);

- о процессах переработки и видах переработки товара (если классификационным признаком, определенным в примечаниях к группе, позиции или текстом позиции ТН ВЭД, является вид обработки товара или степень обработки товара) (технологические схемы, технологические инструкции, описание технологического процесса, иные документы, содержащие сведения о процессах и видах переработки товара);

- о технических характеристиках товара и принципе действия (если классификационным признаком, определенным в примечаниях к группе, позиции или текстом позиции ТН ВЭД, является вес, размер, мощность, производительность, иные технические характеристики товара) (техническая документация, чертежи, блок-схемы, технический паспорт, инструкция по эксплуатации, технологические схемы, руководство пользователя, иные документы, содержащие сведения о технических характеристиках товара и принципе действия).

Дополнительная информация представляется в течение 60 календарных дней (часть 13 статьи 18 № 289-ФЗ). При направлении запроса срок принятия ПР приостанавливается (часть 18 статьи 18 № 289-ФЗ). Также существуют Методические рекомендации по подготовке заявления о принятии предварительного решения. Они размещены на официальных сайтах ФТС России и СЗТУ.

Информирую, что в соответствии с пунктом 23.1 Административного регламента заявление может быть подано в виде электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», размещенной на интернет-сайте www.gosuslugi.ru.

В принятии ПР уполномоченный таможенный орган отказывает (часть 15 статьи 18 Закона № 289-ФЗ) в случае, если:

- заявителю ранее выдано ПР на тот же товар, который указан (описан) в заявлении, за исключением случая, если срок действия ранее выданного ПР истекает в течение 60 дней со дня регистрации заявления;

- дополнительная информация, запрошенная уполномоченным таможенным органом в соответствии с частью 12 настоящей статьи, не представлена в установленный срок или представлена не в полном объеме;

- в заявлении, прилагаемых к нему документах и представленной дополнительной информации, запрошенной уполномоченным таможенным органом в соответствии с частью 12 настоящей статьи, содержится противоречивая информация.

Таможенный орган принимает решение о внесении изменений в принятое им ПР в случае выявления таможенным органом или заявителем ошибок, которые допущены при принятии этого ПР и которые не влияют на сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД. Решение о внесении изменения в ПР вступает в силу со дня его принятия.

ТК ЕАЭС установил ряд оснований для принятия таможенным органом решения о прекращении действия ПР. Это произойдет, если таможенный орган:

- установил, что заявитель ПР представил документы, содержащие недостоверные и (или) неполные сведения, подложные документы. В таком случае решение о прекращении действия ПР вступает в силу со дня его принятия;

- выявил ошибки, которые допущены при принятии этого ПР и которые влияют на сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В таком случае решение о прекращении действия ПР вступает в силу со дня его принятия. Затем, в течение 10 рабочих дней таможенный орган, выдавший ПР, принимает новое решение на основании первоначально представленных заявителем сведений.

Решение об отзыве ПР принимается, если:

- в ТН ВЭД внесены изменения, влияющие на классификацию товара, в отношении которого принято это ПР;

- Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) принято решение о классификации отдельных видов товаров, влекущее изменение классификации товара, указанного в этом ПР;

- таможенными органами приняты решения или даны разъяснения о классификации отдельных видов товаров в соответствии с пунктом 6 статьи 21 ТК ЕАЭС, влекущие изменение классификации товара, указанного в этом ПР. В данных случаях решение об отзыве ПР таможенный орган принимает не позднее 30 календарных дней со дня официального опубликования соответствующих решений ЕЭК, решений или разъяснений ФТС России, вступающих в силу одновременно с ними;

- Всемирной таможенной организацией (ВТамО) приняты решения о классификации товаров, применяемые государствами – членами ЕАЭС. Федеральным законом № 289-ФЗ установлено, что в данном случае решение об отзыве предварительного решения о классификации может приниматься уполномоченным таможенным органом и вступает в силу со дня принятия такого решения.

Применительно к СЗТУ за 9 месяцев 2018 года в рамках предоставления указанной госуслуги выдано 102 решения. Основное количество ПР пришлось на машины и оборудование - 36%; на товары пищевой промышленности - 19%; на товары фармацевтической промышленности - 10%; на изделия из черных металлов - 6%. На иные группы товаров пришлось 29%.

В алогичный период прошлого года основное количество ПР (50%) пришлось на машины и оборудование; на пищевую продукцию - 18%; на товары химической промышленности - 9%; на изделия из черных металлов и продукцию фармацевтической промышленности – по 4%; на долю остальных товаров пришлось 15%.
Галина КУШНЕР,
начальник отдела товарной
номенклатуры и происхождения
товаров СЗТУ,
специально для «ТН»

 


 

.

Rambler's Top100

 

 

 

 

 

 

 

 

Customsnews.ru © Разработка и дизайн - Михаил Нестеров.