.....weНа главную

.....Тевотущий номер журнала:
.....er№ 12 (декабрь '16)

1234


..

..

олдж
олдж

..

олдж
.
олдж
.
олдж

 


ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Причиной отказа, как сообщил Life.ru, станет отсутствие в импортных машинах российской системы экстренного реагирования при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) «Эра-ГЛОНАСС». Помимо нашей страны, это касается Беларуси и Казахстана.

В связи с этим эксперты предрекают, что с нового года на таможнях начнется настоящий ад, поскольку до сих пор людей официально никто не предупредил о том, что требования «Эры» распространяются не только на новые, но и на подержанные автомобили. При этом, как уточнили в Минпромторге, в регламенте «О колесных транспортных средствах» сказано, что легковые автомобили должны быть оборудованы устройством вызова экстренных служб. По мнению чиновников, на практике это означает, что данное требование распространяется на все виды транспорта независимо от их возраста и места изготовления.

Как пояснили Life.ru в ФТС России, с 1 января 2017 года в раздел «Особые отметки» ПТС вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в обязательном порядке станут вносить сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб. Это требование распространяется и на прошедшие таможенную очистку подержанные автомобили.

Информация о них должна содержаться в Свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) - документе, удостоверяющем соответствие единичного транспортного средства (ЕТС) требованиям таможни, что предусмотрено Техническим регламентом Таможенного союза (ТС) «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018-2011).

Таможенники особо подчеркнули, что СБКТС нужно для того, чтобы растаможить автомобиль. По старым СБКТС на подержанные машины с 1 января будущего года еще получится получить ПТС, а для тех владельцев, кто будет иметь новые сертификаты, без «Эра-ГЛОНАСС» его уже не выдадут. О том, что с будущего года, согласно общим договоренностям, Евразийский экономический союз (ЕАЭС) фактически закрывает свои границы для импорта подержанного автотранспорта, не оборудованного «Эра-ГЛОНАСС», подтвердили и в Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана (Казавтопром).

Как пояснил председатель правления Казавтопрома Олег Алферов, «вскоре физическое лицо фактически не сможет ввезти на территорию Союза автомобиль, не оборудованный кнопкой экстренного вызова. Для получения заветного сертификата индивидуальным импортерам придется самостоятельно и за собственные средства осуществить оценку соответствия ввозимой подержанной машины».

Уточним, что данная процедура предполагает проведение за свой счет двух краш-тестов приобретенной за рубежом модели. Правда, перед этим на нее все равно придется поставить датчики «Эры». По оценке экспертов, суммарно получение сертификата для таможни на автомобиль с двумя краш-тестами обойдется примерно в 40 млн рублей, не считая стоимости самих разбитых машин. Это делает нецелесообразным ввоз любой подержанной машины, поэтому вряд ли кто-либо пойдет на эти затраты и излишние хлопоты.

Специалисты отмечают, что глава 13 техрегламента ТС «О колесных транспортных средствах» дает исчерпывающий ответ на возникший вопрос. В ней, в частности, говорится о необходимости оснащения автомобилей категории М (легковые) и N (грузовые), впервые выпускаемых в обращение, системой вызова экстренных оперативных служб. При этом никакой скидки для автомобилей со вторичного рынка нет.

Все без исключения признают, что новая мера призвана стать реальным заградительным барьером на пути подержанной автотехники иностранного производства на территорию ЕАЭС. Прогнозировалось, что новый бум ее импорта начнется в 2019 году, поскольку в соответствии с обязательствами, взятыми при вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО), с этого момента Россия должна будет существенно понизить ввозные таможенные пошлины на подержанные иномарки, с нынешних 23-25% до 12,5%. Как показывает таможенная статистика за текущий год, процесс уже начался и импорт данной техники пошел вверх.

Однако теперь можно говорить о том, что с будущего года все вернется на круги своя. По старым сертификатам БКТС еще можно будет ввезти некоторые бэушные модели. Речь идет о тех, на которые действуют прогрессивные таможенные тарифы, которые позволяют иметь некую экономическую целесообразность. Однако новые модификации и новые модели или же машины, на которые ранее не оформлялся сертификат, на дороги России уже не попадут.

При этом эксперты вторичного авторынка отмечают, что очередное новшество по его ограничению не сильно повлияет на нынешнюю ситуацию, так как после введения утилизационного сбора и высоких таможенных пошлин примерно с 2012 года импорт бэушных иномарок упал до настолько малых величин, что еще одно ограничение принципиальной роли не сыграет.

Среди автомобилей, что попадут под будущий удар, по большей части редкие для России американские модели и в отдельных случаях — праворульные японские иномарки. Нововведение коснется таких машин, как пикап Ford F-150, маслкар Ford Mustang, пикап Dodge Ram, микроавтобус Chevrolet Express, электрокар Tesla Model S; седан Toyota Mark X, минивэны Probox и Sienna и прочие. Следует отметить, что на олдтаймеры старше 30 лет с оригинальными двигателем, кузовом, рамой (при наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния, требования техрегламента в этой части не распространяются.

Сергей МИХАЙЛОВ

 

 



 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Customsnews.ru © Разработка и дизайн - Михаил Нестеров.