.....weНа главную

.....Текущий номер журнала:
.....er№ 6(июнь '17)

1234


..

..

 

о

лдж

 

о

 

 

 

 

 

 

олдж.

олдж.

олдж.

олдж.

олдж.

.

лдж



Маркировка становится панацеей от всех бед

Российские производители и поставщики велосипедов обратились к заместителю председателя правительства Аркадию Дворковичу с предложением ввести обязательную маркировку импортерам ввозимых товаров специальными знаками «Готовые велосипеды» и «Велосипедные рамы». По их мнению, только за счет продажи этих знаков бюджет сможет ежегодно получать по 150 млн рублей.

По подсчетам авторов обращения, только за 2016 год российский бюджет недополучил 10 млрд рублей от недобросовестных импортеров велосипедов. Чтобы сэкономить, они осознанно занижают их таможенную стоимость.

По данным ФТС России, в прошлом году в страну было ввезено порядка 2 млн готовых велосипедов и еще столько же в виде комплектующих. Большинство из них были импортированы из Китая. Это, как правило, велосипеды низшей ценовой категории. Из стран Европейского союза (ЕС) и США ввезли 5%, в основном это товар сегмента «премиум». При этом, как уточнили в Национальной ассоциации развития веломотоиндустрии (НАРВ), весь российский рынок с учетом отечественного производства составляет 4–5 млн велосипедов в год.

В направленном Аркадию Дворковичу обращении, которое, кроме руководителя НАРВ Павла Шмидова, также подписал председатель Ассоциации «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия» Валентин Трищенко, говорится, что «для уменьшения размеров таможенных платежей недобросовестные импортеры занижают таможенную стоимость ввозимых велосипедов и комплектных частей изделий и тем самым наносят существенный ущерб бюджету РФ. По нашим предварительным оценкам, только за 2016 год государство недополучило до 10 млрд рублей».

По мнению авторов, эти деньги могли бы быть потрачены на развитие отечественной велопромышленности, чтобы локализовать производство и создавать новые рабочие места внутри страны. В то же время они обращают внимание, что уже сейчас порядка 50% импортеров ввозят свой товар в разобранном состоянии как комплектующие. Если ужесточить пропускной режим для готовых велосипедов, то, чтобы не платить полноценные таможенные платежи, их примеру последуют и остальные.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, написавшие обращение просят рассмотреть возможность реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарным позициям «Готовые велосипеды» и «Велосипедные рамы». Только за счет выручки от их продажи ежегодно бюджет страны будет пополняться не менее чем на 150 млн рублей. Кроме того, указанная мера будет способствовать пресечению попыток ввоза велосипедных рам и готовых велосипедов нелегальным путем.

Видимо, авторов вдохновил положительный результат, полученный в ходе эксперимента по маркировке на добровольной основе меховых изделий, стартовавшего 1 апреля 2016 года. Обязательной она стала с 12 августа текущего года. Так, по итогам прошлого года введение данной меры позволило «обелить» рынок шуб в шесть раз по сравнению с показателем предыдущего года и вывести в легальный оборот 973 тыс. единиц товаров более чем на 55 млрд рублей. Из выступления первого заместителя главы ФТС России Руслана Давыдова на заседании госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции следует, что в результате маркировки таможенные платежи в меховом сегменте рынка выросли на 40%.

Однако специалисты призывают не сравнивать велосипеды с шубами, которые на несколько порядков дороже. Поэтому маркировка не слишком сказалась на продажной цене изделий из меха. В случае с велосипедами предлагаемая мера может ударить по кошельку потребителей. Не исключено, что из-за нее цены на велосипеды могут вырасти примерно на 20%. При этом повышение таможенных затрат импортеров никак не скажется на положении отечественных производителей и не обеспечит им желанной поддержки.

Даже если импортные велосипеды вырастут в цене, то спрос на них не изменится. Это вещь, которую, как и автомобиль, покупают примерно на 5–7 лет. При этом покупатели в первую очередь обращают внимание на технические характеристики изделия, а уже затем на цену. Чтобы поддержать отечественного производителя, нужно не бороться с конкурентами, а стимулировать спрос. В том числе за счет развития в российских городах инфраструктуры, включающей в себя велодорожки, велопарковки и т. д. По мере ее роста будут увеличиваться продажи велосипедов, в том числе и отечественных.

Пока ситуация вокруг импортных велосипедов еще не приобрела своего окончательного и четкого очертания, однако стало известно, что Министерство промышленности и торговли России рассчитывает в конце 2017 года начать пилотный проект по маркировке продукции в обувном сегменте рынка. По мнению экспертов, обязательной она может стать в 2019 году. Эту дату на заседании комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции озвучил глава Минпромторга Денис Мантуров.

По его словам, «с 1 июня стартовал эксперимент по маркировке отдельных видов лекарственных препаратов. Теперь на очереди внедрение аналогичного механизма еще по девяти одобренным нами на прошлом заседании товарным группам. С представителями обувной отрасли мы уже начали проработку аспектов применения маркировки на практике».

В ответ Руслан Давыдов отметил, что ФТС России готова подключиться к реализации пилотного проекта в соответствии с постановлением правительства. По его словам, введение маркировки целесообразно в тех товарных группах, где высока доля нелегального оборота и импорта. Он уточнил, что «система маркировки подразумевает нанесение контрольных идентификационных знаков на товар и передачу в информационную систему зеркальных данных на всех этапах перепродажи вплоть до реализации конечному потребителю».

Валерий ПРОКОФЬЕВ


 

 

 



 

 




 

 

 

 




 

.

Rambler's Top100

 

 

 

 

 

 

 

 

Customsnews.ru © Разработка и дизайн - Михаил Нестеров.