.....weНа главную

.....Текущий номер журнала:
.....er№ 7-8(июль-август '17)

1234


..

..

 

о

лдж

 

о

 

 

 

 

 

 

олдж.

олдж.

олдж.

олдж.

олдж.

.

лдж



Дискам пропишут лицензии

Минпромторг намерен обязать импортеров алюминиевых колесных дисков из стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), получать лицензию. Это следует из размещенного на портале нормативных правовых актов regulation.gov.ru уведомления о подготовке проекта соответствующего постановления правительства «О лицензировании импорта колес из алюминия».

Если его примут, то иностранные производители будут обязаны получать разовые лицензии Минпромторга на отдельные партии ввозимых в РФ алюминиевых колес. В документе, который, как уточнили авторы, готовился «в соответствии с протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран», предлагается с 1 июля по 31 декабря 2017 года включительно ввести «одностороннюю меру нетарифного регулирования в виде лицензирования импорта в РФ из государств, не являющихся членами ЕАЭС, колес из алюминия, классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8708 70 500 9, происходящих с территории государств, не являющихся членами Союза, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления».

При этом в Минпромторге пояснили, что указанные даты являются предварительными и будут изменены. Однако саму меру планируется ввести в 2017 году. «Конкретные даты будут определены после согласования вопроса с федеральными органами исполнительной власти», - уточнили в министерстве.

Свое предложение в ведомстве мотивируют намерением обезопасить водителей транспортных средств. Как говорится в сопроводительной записке к проекту, по итогам прошлых лет выявлен комплекс проблем, связанных с эксплуатационными свойствами колес из алюминия, импортируемых в розничный сегмент рынка России. Для снижения себестоимости продукции и, как следствие, цены реализации недобросовестные производители, в первую очередь китайские, за счет утончения диска и обода снижают массу колеса из алюминия, причем почти на 20%.

Такие изделия не соответствуют заявленным характеристикам по различным видам нагрузки, а также не проходят требуемые испытания, что в итоге представляет угрозу жизни потребителей. По данным ведомства, сейчас до 35% ввозимых в Россию колесных дисков приходится на некачественную продукцию из Китая.

В Минпромторге отмечают, что зачастую такие колеса не отвечают заявленным характеристикам по динамической и статической нагрузке и не проходят требуемые испытания, что представляет угрозу здоровью и жизни потребителей. Разработчики документа подчеркивают, что «искусственно заниженная себестоимость разрушает рыночную конкуренцию среди добросовестных участников российского рынка, ставя основной целью не повышение качества производимых товаров, а поиск искусственных способов уменьшения цены.

Фальсифицированные алюминиевые колеса, особенно в географических и климатических условиях РФ, подвержены риску преждевременного разрушения в процессе эксплуатации, создают опасность возникновения ДТП вследствие потери управления транспортным средством, что вызывает угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан.

В результате введения лицензирования импорта алюминиевых колес в соответствии с порядком, предусмотренным проектом постановления, ожидается исключение фактов выпуска в обращение небезопасных фальсифицированных колес из алюминия и предотвращение возникновения угроз для жизни и здоровья потребителей».

По мнению знакомых с ситуацией на рынке экспертов, постановление затронет заинтересованные учреждения и организации, российские и иностранные компании, хозяйствующих субъектов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также рядовых россиян.

В Минпромторге сообщили, что проект постановления был согласован в июне на госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Такая мера, пояснили в ведомстве, обяжет китайских импортеров проводить испытания их продукции «в авторитетных уполномоченных техслужбах на соответствие требованиям технического регламента».

Напомним, что в марте ведомство предлагало включить колесные диски в перечень продукции, на которую необходимо распространить маркировку контрольными идентификационными знаками с радиочастотными метками (RFID). В них закладывается информация о товаре, которая с помощью облачных технологий передается в систему Федеральной налоговой службы и иные контролирующие органы, например ФТС России.

Пилотный проект по маркировке указанными метками изделий из меха показал эффективность данной технологии и принес положительные результаты. В итоге Государственная дума недавно ратифицировала Протокол о продлении на два года действия соглашения о введении маркировки RFID-метками товаров из натурального меха в странах ЕАЭС.

Иннокентий ГРЯЗЕВ


 

 

 



 

 




 

 

 

 




 

.

Rambler's Top100

 

 

 

 

 

 

 

 

Customsnews.ru © Разработка и дизайн - Михаил Нестеров.