.....weНа главную

.....Текущий номер журнала:
.....er№ 09(сентябрь '16)

1234


..

..

 

о

лдж

 

о

 

 

олдж.

олдж.


.

лдж



Транзит доехал до ВТО

Украина подала запрос о консультациях с Россией в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) по ограничениям транзита своих товаров через российскую территорию. Об этом говорится в сообщении Минэкономразвития. После 60 дней консультаций, которые являются обязательной досудебной процедурой разрешения спора, при отсутствии прогресса Украина может инициировать создание панели арбитров.

В министерстве пообещали внимательно изучить запрос южного соседа и подготовить четкий ответ на содержащиеся в нем аргументы. Напомним, что основанием для ограничения транзитных перевозок через территорию России украинских грузов в Казахстан, а с недавних пор и Киргизию, стало то, что с 1 января сего года Украина и Евросоюз запустили зону свободной торговли.

Одновременно Россия прекратила действие Соглашения о зоне свободной торговли СНГ в отношении Украины и увеличила ставки ввозных пошлин на различные украинские промышленные товары, а ввоз украинской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и вовсе запретила. Другие страны - члены ЕАЭС, в том числе Беларусь, такие решения России не поддержали.

Кроме того, согласно указу Президента РФ Владимира Путина, транзитные перевозки грузов с территории Украины в Казахстан через Россию с 1 января стали осуществляться только через Беларусь в опломбированных грузовых отсеках. Перенаправление товаропотоков на новый маршрут увеличило транспортный рукав для украинских компаний более чем на 1000 км. Через полгода глава государства запретил транзит товаров, попавших под эмбарго, а также грузов, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин выше нуля, установленные единым тарифом Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Свое решение Россия обосновывает еще и тем, что транзитные перевозки из Украины в Казахстан и Киргизию используются для контрабандного ввоза украинских товаров в РФ. В ходе следования через российскую территорию часть транзитных грузов остается на территории страны. Таким образом, украинский транзит фактически является теневым экспортом в РФ, государство недополучает значительные суммы пошлин.

Осознав, что просто так от своего решения российская сторона не откажется, в конце июля Украина призвала страны - члены ВТО «отреагировать на негативное влияние региональных торговых барьеров России на всю мировую торговлю». По сообщению ряда информагентств, позицию Украины поддержали делегации ряда стран - членов ВТО, прежде всего ЕС, США, Канады, Японии, Австралии, Норвегии, Грузии, Кореи. Они отметили необходимость немедленного устранения Российской Федерацией ограничений в торговле и обеспечение соблюдения правил ВТО.

Видимо, эта поддержка и подтолкнула украинское руководство на решение начать судебное разбирательство по данному вопросу в рамках Всемирной торговой организации. Эксперты пока осторожны в комментариях по тому, как может пойти процесс, и воздерживаются от прогнозов по возможным итогам данной тяжбы. Тем временем в ежегодном послании к Раде президент Украины оценил потери страны от закрытия Россией доступа на свои рынки для украинских товаров в 15 млрд долларов. Он подчеркнул, что это «стало экономическим шоком» для страны. От введенных Россией торговых ограничений экономика Украины в 2016 году недосчитается более чем 1 млрд долларов.

Кроме того, из сообщения пресс-службы украинского президента стало известно, что Петр Порошенко поручил Министерству иностранных дел подать «арбитражный иск против России о возбуждении арбитражного производства против Российской Федерации по защите прав и интересов Украины, гарантированных Конвенцией Организации Объединенных Наций (ООН) по морскому праву 1982 года» в связи с якобы имеющимися ее нарушениями.

Содержание иска сводится к тому, что присоединение Крыма к России в результате референдума «нарушило права Украины на природные ресурсы в акваториях Черного и Азовского морей». Как уточнила «Российская газета», поскольку Украина продолжает не признавать законный и естественный характер возвращения Крыма в Россию, в Киеве также видят «хищение со стороны России морских ресурсов, загрязнение и негативное влияние на экологию Черного моря, в том числе из-за строительства Керченского моста».

Поэтому Киев намерен добиваться «подтверждения своих прав как морского государства и прекращения противоправной деятельности РФ, а также возмещения убытков, связанных с потерей этих прав». Оценивать этот ущерб будут эксперты, привлеченные арбитражем.
Валерий ПРОКОФЬЕВ


 

.

Rambler's Top100

 

 

 

 

 

 

 

 

Customsnews.ru © Разработка и дизайн - Михаил Нестеров.