.....weНа главную

.....Текущий номер журнала:
.....er№ 1-2(январь-февраль '18)

1234


..

..

 

о

лдж

 

о

 

 

 

 

 

 

олдж.

олдж.

олдж.

олдж.

олдж.

.

лдж



За сохранность груза ответит пломба

Транзитные грузы с июля начнут перевозить через территорию России с электронными навигационными пломбами. Правительство уже опубликовало соответствующий проект федерального закона.

Из документа следует, что для внедрения такой технологии появится сервис отслеживания транзитных международных перевозок с использованием действующей контрольной и программной инфраструктуры госсистемы «Платон» на базе технологии ГЛОНАСС.

Сервис призван обеспечить безостановочное движение грузов через территорию страны, что позволит многократно сократить время доставки товаров, проверок на таможне, повысить безопасность на транспорте, внедрить электронный документооборот на международных перевозках, а также исключить нарушения таможенного законодательства и человеческий фактор при проверках. Внедрение электронной пломбы в сочетании с электронной накладной также обеспечит переход к полноценному электронному документообороту в области транзитных перевозок.

Порядок создания и обеспечения функционирования такого рода пломб устанавливает Правительство РФ. Оно уже подготовило постановление, в котором также говорится о введении для автомобильных перевозок электронных накладных. Отмечалось, что электронные документы будут иметь равную юридическую силу с бумажным аналогом.

В Минтрансе считают «Платон» опорной системой и предлагают именно на его основе развивать цифровые сервисы в интересах государства и участников рынка: российских и международных транзитных перевозчиков.

Как пояснили в министерстве, сейчас для обеспечения безостановочной и эффективной работы транспортных коридоров (Западная Европа – Западный Китай, Север – Юг), оптимизации функционирования транспортно-логистических цепочек и повышения эффективности работы транспортных систем на базе «Платона» прорабатывается создание единой системы электронного пломбирования. В нее будет передаваться информация, подтверждающая сохранность пломбы, или сигнал о ее вскрытии.

Однако пока нет никакой информации о том, кто предположительно будет изготавливать указанные пломбы. Соответственно, нет никаких данных о том, сколько они будут стоить. Также есть вопросы по порядку их получения и учета. Если исходить из объемов внешнеторгового товарооборота России и количества международных транзитных грузов, перемещаемых по ее территории различными видами транспорта, то годовая потребность в пломбах будет исчисляться сотнями тысяч. Интересно, кому достанется столь привлекательный заказ, гарантирующий занятость производства на долгие годы вперед?

Тем временем идею по использованию электронных пломб поддерживают и в ОАО «РЖД». Там считают, что их применение даст «взрывной рост цифровому транзитному коридору России. В данном случае это будет действительно цифровой коридор. Если груз входит на территорию России, проходит и выходит из нее без задержек, происходит автоматическая интеграция с ФТС России, налоговой службой, то получится колоссальный эффект для всей транспортной отрасли и экономики России в целом. При этом технология электронного пломбирования поможет исключить нарушения таможенного законодательства и человеческий фактор при проверках».

Как сообщили «Известия», электронная пломба представляет собой запирающее устройство и электронную начинку с информацией об отправителе, получателе, маршруте движения, перевозимом грузе. Устройство, использующее навигационную систему ГЛОНАСС, открывается только тогда, когда груз достигает конечной точки маршрута. Сейчас навигационные пломбы уже используются для контроля за международными транзитными автомобильными и железнодорожными перевозками через территорию России грузов, идущих из Украины на в Казахстан или Киргизию.

Напомним, что на данный момент транзитный груз опечатывается традиционным способом. Если пломба вскрыта, то трудно понять, где и по чьей вине это произошло, сам факт вскрытия может быть обнаружен слишком поздно. Чтобы исправить эту ситуацию, Минэкономразвития планирует прописать в законе обязательное отслеживание таких грузов с помощью электронных сервисов. Их прототипы уже существуют - как сами пломбы, так и программное обеспечение.

Электронные пломбы будут ставить и снимать при въезде транспорта в страну и при выезде, платить за них будет либо отправитель груза, либо получатель. В министерстве считают, что для них это будет выгодно, так как повысится уровень сохранности груза. Если пломбу несанкционно вскроют, то, как уже сообщалось, сигнал об этом поступит в общую систему отслеживания транзитных международных перевозок.

По мнению экспертов, нововведение может помочь России в борьбе за привлечение транзитных потоков из Китая в Европу и обратно. Сейчас высокодоходные грузы идут в основном морем, в обход территории России. В то же время ФТС России и транспортно-логистические компании из Китая неоднократно сообщали о проблемах с отслеживанием грузов, нередко имели место факты подмены или хищения идущих в Европу товаров во время их перемещения по территории России.

Транзитный потенциал России, по оценке экспертов, превышает 100 млрд долларов в год. Освоение этих средств сегодня во многом сдерживается недостатками транспортной инфраструктуры и таможенных процедур. В этих условиях Минтранс рассматривает проект по планируемому внедрению на транзитных и международных грузоперевозках, которые осуществляются по России автомобильным и железнодорожным транспортом, электронных навигационных пломб как составной части формирования «зеленого коридора». В министерстве считают, что в перспективе к электронному пломбированию могут быть подключены страны Евразийского экономического союза ЕАЭС и в последующем – Шанхайской организации сотрудничества.

Артем БЕЛОУСОВ


 

.

Rambler's Top100

 

 

 

 

 

 

 

 

Customsnews.ru © Разработка и дизайн - Михаил Нестеров.