.....weНа главную

.....Текущий номер журнала:
.....er№ 11(ноябрь '17)

1234


..

..

 

о

лдж

 

о

 

 

 

 

 

олдж.

олдж.


.

лдж



 

Секонд-хенд пошел на экспорт

Таможенная статистика за 9 месяцев 2017 года показала, что в отчетный период Россия существенно увеличила экспорт в Европу… товаров легпрома, бывших в употреблении, так называемого секонд-хенда. Согласно данным ФТС России, по отношению к тому же периоду прошлого года его экспорт вырос на 73%.

Как сообщили «Известия», Россия фактически завалила Восточную Европу секонд-хендом, продав туда поношенной одежды на общую сумму более 279 тыс. долларов. Активнее всего торговля ею идет с Польшей, Украиной и Латвией, а также нашими партнерами по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) – Беларусью и Казахстаном.

Старая одежда в основном расходится в розницу среди местного населения. Пока специализированных оптовиков на рынке нет, скорее всего, считают аналитики, секонд-хенд продают компании-стартапы, которые пытаются нащупать нишу. Есть примеры, когда люди делали на этом бизнесе целое состояние. В том числе на переработке старья, например, на ветошь.

Примечательно, что по всему миру наблюдается своего рода бум популярности бывшей в употреблении одежды, причем наибольшим спросом она пользуется у молодежи. Дело в том, что у основной части старшего поколения да сих пор силен стереотип, что покупать одежду в секонд-хенде стыдно, а пойти в торгующий ею магазин - все равно что спуститься на «социальное дно». У молодежи такого предубеждения нет.

Напомним, что еще недавно, в 1990-е годы, нашу страну заполонили магазины и рынки, торговавшие бывшей в употреблении одеждой, поступавшей в Россию из-за рубежа десятками тонн. Чтобы упорядочить процесс, правительство выпустило постановление от 19.01.1998 № 55 «Правила продажи некоторых товаров», раздел XVIII которого был посвящен продаже бывшими в употреблении непродовольственными товарами.

Согласно требованиям этого раздела, помимо требований, обязательных для всех видов товаров, информация, например о бывшей в употреблении одежде, должна была содержать сведения о ее состоянии, имеющихся недостатках, проведенных в отношении ее санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении и возможности использования для иных целей. Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, его недостатки должны быть указаны на товарном ярлыке.

В случае если к продаже предлагался бывший в употреблении товар, в отношении которого должна быть представлена информация о подтверждении его соответствия установленным требованиям, сроке годности или сроке службы, а такая информация отсутствовала, то при его продаже продавец обязан информировать покупателя о том, что «соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют».

Как известно, со временем этот вид бизнеса в России фактически сошел на нет. Однако, как оказалось, теперь процесс разворачивается в другую сторону, и подержанные изделия пошли на экспорт уже от нас. Стоит отметить, что в последнее время помимо секонд-хенда из нашей страны в целом увеличился объем поставок за рубеж одежды отечественного производства. Так, за 5 месяцев 2017 года на экспорт отправлено 25,2 млн предметов одежды общей стоимостью 7,2 млрд рублей, в прошлом году в этот же период было вывезено 20 млн на сумму 6,1 млрд рублей.

Наибольшей популярностью пользуются перчатки и рукавицы, а также майки и фуфайки, а 15% от общей суммы доходов принесли костюмы, платья и юбки.

Охотнее всего российскую одежду покупают в Беларуси, Казахстане и Украине. В десятку лидеров-импортеров одежды входят и европейские страны: Польша (поставки на 3,4 млн долларов), Франция (2,9 млн), Великобритания (1,9 млн) и Швейцария (1,5 млн). Некоторые эксперты связывают рост экспортных поставок с оживлением в России легкой промышленности. Так, например, по данным Единой межведомственной информационно-статистической системы, рост производства одежды в 2016 году составил 6%. С начала года в натуральном выражении поставки увеличились на 25%, а в денежном – на 37%.

Поскольку производство легкой и текстильной промышленности у нас выросло, появилась возможность увеличить экспорт данной продукции. Другие эксперты видят причины происходящего в качественном улучшении российского текстиля: использовании новых технологий пошива и улучшении дизайна. В России стали использовать наиболее востребованные, популярные ткани, например ситец, а не просто хлопок и лен. В последние годы вперед серьезно продвинулся и дизайн. Растет молодая плеяда дизайнеров – соответственно, уровень и внешний вид моделей стал современнее. Значит, можно надеяться, что в перспективе рост и производства и экспорта будет продолжаться.

Наталья ГЛЕБОВА


 

.

Rambler's Top100

 

 

 

 

 

 

 

 

Customsnews.ru © Разработка и дизайн - Михаил Нестеров.