.....weНа главную

.....Текущий номер журнала:
.....er№ 4(апрель '18)

1234


..

..

 

о

лдж

 

о

 

 

 

 

 

 

олдж.

олдж.

олдж.

олдж.

.

лдж



Электронной пломбе отводят роль панацеи

Минтранс разработал законопроект, принятие которого будет означать, что с 1 июля 2018 года перевозить через территорию России сухопутным транспортом транзитные международные грузы можно будет, только снабдив их электронными навигационными пломбами. Это касается и автомобильных, и железнодорожных перевозок.

«Внедрение электронной пломбы является своевременным решением для формирования в нашей стране цифровых транспортных международных коридоров, - пояснил «Российской газете» первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих. - В перспективе к электронному пломбированию могут быть подключены другие страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и, в последующем, Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Использование электронной пломбы принесет значительный экономический эффект транспортным компаниям, грузоотправителям и грузополучателям. Это повысит скорость транспортировки грузов, снизит количество и объемы нарушений таможенного законодательства».

Как уверяет чиновник, с началом применения пломб для транзитных перевозок будет создан «зеленый коридор», как это предусмотрено транспортной стратегией РФ. Новое электронное устройство обеспечит безостановочное движение грузов и бесшовное прохождение границ. Это позволит в разы сократить время доставки товаров, количество проверок на таможне, повысит безопасность на транспорте, а также исключит нарушения таможенного законодательства. По данным Международного союза автомобильного транспорта, сейчас до 57% времени транспортировки грузов занимают простои автомобилей при пересечении границ.

Отметим, что устройства будут использовать технологию ГЛОНАСС. Это должно обеспечить передачу информации о сохранности пломбы, а значит и грузов, в единую систему. Порядок создания и организации функционирования системы установит правительство. В данном случае речь идет о действующих контрольных и технологических инфраструктурах государственных систем «Платон» и ГЛОНАСС.

Евгений Дитрих считает, что они являются готовым инструментом для внедрения цифровых технологий пломбирования и электронного документооборота, а их использование поможет внедрить электронное пломбирование в максимально короткие сроки, предоставить грузоперевозчикам и грузоотправителям сервис в режиме «единого окна».

Пломбы позволят грузоотправителям отслеживать в онлайн-режиме маршрут движения грузов, получив гарантию их сохранности, а сам цифровой сервис обеспечит повышение привлекательности логистических транзитных маршрутов. Его смогут использовать российские перевозчики на внутреннем рынке для повышения прозрачности своего бизнеса перед заказчиками.

Судя по всему, в Минтрансе считают электронную пломбу, которую пока мало кто видел, некой панацеей от практически всех проблем, возникающих при перевозке грузов сухопутным транспортом. В ведомстве, например, утверждают, что она может стать решением проблемы с кражами и нарушением целостности грузов, позволит контролировать перевозку дорогостоящих товаров. При этом за счет предварительного информирования таможенники станут использовать сведения из системы электронного пломбирования для минимизации проверок и упрощения документооборота.

Среди прочего внедрение электронной пломбы в сочетании с электронной накладной обеспечит переход к полноценному электронному документообороту в области транзитных перевозок. Это необходимо для создания «зеленого коридора» по самым быстрым транспортным коридорам между Азией и Европой через Россию - «Европа - Западный Китай», «Север - Юг». К протоколу об электронных накладных e-CMR в международных перевозках уже присоединились 16 стран. Россия начала соблюдать его с 1 февраля 2018 года. Теперь и у нас электронные накладные имеют равную юридическую силу с бумажными документами. В Минтрансе надеются, что электронное новшество позволит значительно нарастить транзитный потенциал страны и увеличить объем доходов бюджета от транзитных платежей.

При этом ведомство уточнило, что в год через территорию России с транзитными грузами проезжает 100 тыс. грузовых автомобилей и 300 тыс. железнодорожных контейнеров. При этом более 90% перевозчиков, занимающихся автомобильным транзитом через нашу страну, представляют собой иностранные крупные компании. Доля российских собственников в сегменте контейнерных перевозок составляет около 25%.

Из этого следует, что ежегодно потребуется до полумиллиона электронных пломб. Причем, так как начать их использование намечено уже с 1 июля, они должны уже сейчас быть доступны перевозчикам. Правда, ни в одном источнике не удалось найти информацию, где и, главное, по какой цене их можно будет приобрести. Кроме своего рода рекламных материалов в ряде СМИ о пользе использования пломб, Минтранс пока так и не представил никакой конкретной информации о том, как в целом станет функционировать система, каким образом и где владельцы будут заносить сведения о своем товаре, как их смогут посмотреть, например, таможенники.

Таким образом, получается, что в отношении электронных пломб сегодня больше вопросов, чем ответов. С другой стороны, ждать начала процесса, судя по заявлениям чиновников, осталось недолго – до середины лета. Вот только опыт и практика прошлых лет, и внедрение системы «Платон» тому подтверждение, говорят о том, что мы, скорее всего, опять вспомним ставшее уже крылатым, а фактически - эпиграфом практически ко всему, что у нас в стране происходит, выражение Виктора Степановича Черномырдина: «Хотели как лучше, получилось, как всегда».

Евгений КАЛИНИН


 

.

Rambler's Top100

 

 

 

 

 

 

 

 

Customsnews.ru © Разработка и дизайн - Михаил Нестеров.