.....weНа главную

.....Текущий номер журнала:
.....er№ 12(декабрь '18)

1234


..

..

..

..

 

..

 

о

лдж

 

о

 

 

 

 

 

 

олдж.

олдж.

олдж.

олдж.

.

лдж



Транзит грузов сделают «бесшовным»

Документы на транзитные грузы, идущие по территории России и Беларуси, вскоре будут оформлять в электронном виде. Это предусмотрено условиями эксперимента, который в следующем году начнет ФТС России. На первых порах данное нововведение коснется только грузовых составов, проходящих между двумя железнодорожными станциями - Наушки (Россия) и Брест (Беларусь).

По мнению экспертов, это важное решение, реализация которого явится своего рода первым реальным шагом к созданию так называемого бесшовного транзита грузов по всей территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Впоследствии, как уточнила «Российская газета», к эксперименту должны будут присоединиться таможни и операторы железных дорог Армении, Казахстана и Киргизии.

Речь идет о том, что по всей территории Союза грузы будут перемещаться по железной дороге без задержек. При этом товары из Европы в Казахстан, Китай, Монголию можно будет возить через Транссибирскую магистраль гораздо быстрее, чем сейчас.

«В перспективе при любой трансграничной перевозке - например, из Европы в Китай и обратно, документы будут оформляться в электронном виде один раз в стране отправления. Весь пакет будет доступен в режиме online для железнодорожных администраций и государственных контролирующих органов по всему маршруту следования. Это ускорит процесс проведения таможенных процедур, увеличит скорость доставки грузов и повысит конкурентоспособность железнодорожного транспорта на мировом рынке транзитных перевозок», - рассказали в пресс-службе РЖД.

Возможность при любой трансграничной перевозке оформлять документы в электронном виде один раз в стране отправления уже заинтересовала многих. Так, финны выразили готовность приступить к отправке контейнерных поездов с целлюлозой в Китай через Россию и Казахстан.

«Для пропуска такого транзита должны договориться между собой четыре железные дороги и четыре таможни соседних государств. Мы предложили финнам начать эту работу «на двоих», чтобы продемонстрировать работоспособность схемы другим «соседям». Если они увидят, что это интересная идея, то присоединятся к нам», - пояснил первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов.

Минфин уже разработал порядок, по которому перевозчики будут представлять в ФТС России информацию о месте нахождения транзитного железнодорожного состава. Документ сейчас находится в стадии обсуждения. В течение полугода после его вступления в силу таможенное ведомство должно будет внести изменения в свою автоматизированную информационную систему.

«Таможня, коллеги из налоговой службы и железная дорога уже близки к тому, чтобы с нового года отказаться от бумажных товарно-транспортных накладных. Участники ВЭД будут избавлены от необходимости проштамповывать их в таможне, чтобы получить подтверждение нулевой ставки НДС при экспорте. Со следующего года эти документы можно будет перевести в электронный формат», - пояснил Руслан Давыдов.

Он также уточнил, что таможня уже довольно давно развивает свои электронные сервисы. Так, недавно был проведен эксперимент, в ходе которого владельцы грузов в электронном виде подтверждали обоснованность применения нулевой ставки НДС при экспорте. Электронную транзитную декларацию теперь можно подать через сервис «Личный кабинет» на сайте ФТС России. Успешно реализованы и другие новации.

Василий СМИРНОВ

 


 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Customsnews.ru © Разработка и дизайн - Михаил Нестеров.