.....weНа главную

.....Текущий номер журнала:
.....er№ 6(июнь '18)

1234


..

..

 

о

лдж

 

о

 

 

 

 

 

 

олдж.

олдж.

олдж.

олдж.

.

лдж



Закон начали рассматривать

Государственная дума приступила к рассмотрению новой редакции Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Комитет палаты по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками 6 июня рекомендовал принять его в первом чтении.

Документ, который предусматривает базовые условия для упрощения таможенных процедур, разработан в связи с вступлением в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). ФТС России рассчитывала, что Госдума примет его в весеннюю сессию, до парламентских каникул, начинающихся 30 июля. Об этом сообщил первый заместитель руководителя службы Руслан Давыдов.

Он выразил уверенность, что бизнес отнесется к новому закону с понимаем и на этапе слушаний в Госдуме «не будет просить внести в него принципиальные изменения». Он считает, что «закон нужно принимать как можно быстрее, а все дополнительные пожелания бизнеса вносить после - мы на это готовы. Большинство согласны с документом, но у некоторых есть дополнительные пожелания.

Мое мнение - надо успокоиться, принять закон, а дальше уже обсуждать отдельные поправки. Пока нет нового закона, таможенная служба и другие регулирующие органы фактически не могут издавать свои подзаконные правовые акты и документы, которые будут регламентировать деятельность бизнеса, экспортирующего или импортирующего товары в Россию».

Как отметили авторы, закон вводит приоритет автоматизированных технологий над бумажным документооборотом, стимулирует применение механизмов «единого окна», повышает эффективность института уполномоченного оператора, допускает возможность переноса момента уплаты таможенных платежей на этап после выпуска товаров. При этом будут усовершенствованы таможенные административные процедуры и упрощено совершение таможенных операций.

В частности, появятся предварительные решения по применению методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, реестровое обеспечение таможенного представителя при декларировании товаров на таможне, будет освобождение от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей добросовестными компаниями, представление предварительной информации на английском языке.

Кроме того, сократятся сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения товаров и о классификации товара, будет упрощена процедура идентификации товаров в продуктах их переработки. Предусматривается, что положения закона, касающиеся организации электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков, начнут применяться не ранее 1 января 2019 года, а положения о подаче жалобы на решения и действия таможенных органов в области таможенного дела в электронной форме — с 1 января 2022 года. Что касается положений об электронной форме консультирования, то они вступят в силу с 1 июля 2018 года.

Одновременно, как указывается в сопроводительных материалах, документ направлен на повышение эффективности таможенного администрирования и улучшение собираемости таможенных платежей. Он предусматривает возможности применения отсрочки в один месяц при уплате таможенных платежей для любых категорий товаров при условии внесения соответствующего обеспечения.

Также расширяются возможности для автоматической регистрации таможенных деклараций и автоматического выпуска товаров. С 90 до 60 дней сокращены сроки принятия предварительных решений по классификации товаров, с 10 до одного дня сокращен срок проведения таможенного досмотра.

Кроме того, устанавливаются предельные сроки проведения таможенных экспертиз - 4 месяца, для камеральных таможенных проверок - 90 дней. По аналогии с законодательством о налогах и сборах проверяемые лица смогут предъявлять таможенным органам возражения по результатам таможенных проверок и обжаловать соответствующие решения.

Отметим, что перед началом рассмотрения депутатами законопроект на протяжении двух месяцев обсуждался в рамках Рабочей группы, созданной по поручению Комитета по бюджету и налогам. Как уточнил ее руководитель Сергей Чижов, «всего проведено 7 заседаний в составе представителей бизнес-сообщества от Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленной палаты РФ, «Опоры России» и «Деловой России», а также научных кругов. С нами постоянно работали представители Минфина, Минэкономразвития, ФТС России и Правового управления Государственной думы».

Особенно остро стояли вопросы по поводу:
- решений о классификации товаров при ввозе компонентов сложных товаров не в рамках одной сделки;
- возможности приостановления деятельности таможенных представителей (а не исключения из реестра), в случае если ими были допущены незначительные (технические) нарушения;
- права таможенных представителей уплачивать таможенные пошлины, налоги и сборы в отношении товаров, ввозимых для личного пользования физическими лицами;
- проверки таможенными органами маркировки товаров.

Также значительная часть работы была посвящена вопросам:
- электронного взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД, в том числе с применением «Личного кабинета участника ВЭД»;
- уплаты таможенных пошлин, налогов;
- особенностей декларирования товаров при временном периодическом декларировании;
- деятельности таможенных представителей и иных лиц, работающих в сфере таможенного дела, и т. д.

Всего от участников Рабочей группы поступило около 200 замечаний и предложений. Все они были рассмотрены и нашли отражение в представленном проекте заключения.

Евгений КАЛИНИН

 


 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Customsnews.ru © Разработка и дизайн - Михаил Нестеров.